+7 (8352) 226-222
1c@fran21.ru

Электронная подпись

В рамках Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 1 января 2022 года законодательство возлагает на ФНС функции по выпуску электронных подписей (ЭП) для юрлиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Для того чтобы обеспечить «бесшовный» переход к безвозмездной государственной услуге по выпуску ЭП, с 1 июля 2021 года все компании, ИП и нотариусы смогут бесплатно оформить ЭП в Удостоверяющем центре ФНС РФ (УЦ ФНС). Порядок получения ЭП описан на сайте ФНС.

Мы рекомендуем не откладывать «на потом» получение ЭП, чем позже вы это сделаете, тем длиннее будет очередь и тем больше времени это займет.

Основные моменты:

  1. ЭП в УЦ ФНС получают только руководители предприятия, действующие без доверенности, и ИП. Личное присутствие обязательно.
  2. Срок действия ЭП 15 месяцев.
  3. Срок действия уже имеющихся ЭП, выпущенных коммерческими УЦ, независимо от даты выпуска, заканчивается 1 января 2022 года.
  4. Получить ЭП можно в любом УЦ ФНС, независимо от места регистрации организации или ИП.
  5. Упрощенно, если до 01.01.2022 года на каждый бизнес процесс была «своя» ЭП, например одна ЭП для взаимодействия с ФНС, другая для ЭДО, а для участия в тендерах требовалась своя ЭП для каждой торговой площадки итд., то после 01.01.2022 года будет одна ЭП на все бизнес процессы организации.
  6. Для того, чтобы сотрудник мог подписывать документы организации, он должен получить в коммерческом УЦ ЭП на себя, как на физлицо, затем руководитель организации создает машиночитаемую доверенность (МЧД) и подписывает ее «новой» ЭП.
    Механизм использования МЧД не описан.
  7. В период с 01.07.2021 по 31.12.2021 буду действовать как ЭП, выданные коммерческими УЦ, так и ЭП, выданные УЦ ФНС.
  8. С 01.01.2022 года или раньше УЦ ФНС будет выдавать ЭП юрлица без указания руководителя, например для обмена с системами ЕГАИС и Честный знак.

Важно! ЭП в УЦ ФНС записывается на специальный носитель. Обратите внимание на следующие особенности:

  • УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
  • Носитель без сертификата не подойдет.
  • На носитель можно установить пароль для защиты от несанкционированного доступа.
  • ЭП неизвлекамая, ее нельзя скопировать и «раздать» своим сотрудникам.
  • Нельзя записать одну ЭП на несколько носителей.
  • На один носитель можно записать несколько ЭП, до 32 экз. Перед записью проинформируйте сотрудника УЦ ФНС, что на носителе планируете записать несколько ЭП.
  • УЦ ФНС создает ЭП для работы с программой КриптоПро.

Стоимость «новой» ЭП.

  • Запись и продление ЭП                                                              - бесплатно
  • Носитель Рутокен Lite с индивидуальным сертификатом       - 1 000 руб.
  • Другие носители от компании Актив,                                         - цена по запросу
    различающиеся форм-фактором: USB, Type-C, смарт-карты
    и степенью защиты
  • Программа КриптоПро CSP на одно рабочее место на 1 год - 1 350 руб.
  • Программа КриптоПро CSP на одно р.м. бессрочно               - 2 700 руб

Лицензия ФСБ России на работу со средствами критозащиты информации, поэтому мы можем поставить носители, сертифицированный не только ФСТЭК, но и ФСБ России, а также программу КриптоПро.

Оформить заказ можно по телефону (8352) 226-222 или эл.почте 1C@fran21.ru или в нашем интернет магазине. 

В «1С:Предприятии 8» требования к формам доверенностей (МЧД), используемых для подтверждения полномочий в электронном виде, будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге законодательства».

 

Как получить ЭП в УЦ ФНС.

  1. На сайте ФНС заходите в личный кабинет в разделе «Физические лица». Переходите в «Жизненные ситуации», выбираете услугу «Получить квалифицированную электронную подпись» и подаете заявление от лица организации или ИП.
  2. Отслеживаете статус заявления. После успешной обработки записываетесь на прием для получения на сайте ФНС
  3. Для записи ЭП в УЦ ФНС необходимо иметь на руках паспорт, СНИЛС и носитель. На запись одной ЭП затрачивается 10-15 минут. Учитываете это, если вы получаете ЭП на несколько организаций.
  4. Настройте ваше программное обеспечение для работы с «новой» ЭП или обратитесь к нам. Стоимость работ 1 000 рублей.

Где получить КЭП по новым правилам с 1 января 2022 года.

Лицо, подписывающее документы

 

 

Что нужно для подписания

 

Где получать ЭП

Физическое лицо, гражданин

ЭП физлица

Аккредитованный УЦ (АУЦ)

Сотрудник организации или уполномоченное лицо

ЭП физлица + доверенность, подписанная ЭП юрлица

 

АУЦ

Руководитель коммерческой организации

ЭП юрлица, в которой указан руководитель

ФНС и доверенные структуры (лица)

Индивидуальный предприниматель (ИП)

ЭП ИП

ФНС и доверенные лица

 

Сотрудник ИП

ЭП физлица + доверенность, подписанная ЭП предпринимателей

 

АУЦ

Нотариус

ЭП нотариуса

ФНС и доверенные лица

Автоматическое подписание от организации

ЭП юрлица без указания руководителя

ФНС и доверенные лица